 |
НЛП-Форум
НЛП-форум. Открыт для всего НЛП сообщества!
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
kerby
Редкий гость


Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 62
Откуда: Жуковский
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 5:11 pm Заголовок сообщения: техники работы с навязчивыми симптомами |
 |
|
Ребёнок 10 лет, девочка, сосёт палец.
Возможно, что причина ревность. Регрессивное поведение ребёнка.
Девочка до 3-х лет жила с бабушкой.
Посоветуйте техники?
_________________
Цель – это иметь свободу страстно посвящать себя настоящему моменту. – /Джон Гриндер/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анухидий
Частый гость


Зарегистрирован: 12.09.2002
Сообщения: 370
Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 11:06 pm Заголовок сообщения: |
 |
|
Дык у Эриксона есть точно такой случай. Заставьте ее каждый вечер перед сном полчаса принудительно сосать палец. Причем, чем громче и смачней она будет это делать, тем лучше. За это пообещайте на следующий день добавить на сосание еще 5 минут. Максимум через неделю ей эта обязаловка сильно опостылеет, и сосать палец она будет только под угрозой наказания.
Другое дело - скомпенсировать причину, вызвашую такое поведение. Туть нужно порыться.
_________________
Граждане! Уважайте чужие заблуждения! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kerby
Редкий гость


Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 62
Откуда: Жуковский
|
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 11:07 am Заголовок сообщения: |
 |
|
Большое спасибо 
Немного информации ещё.
Отцом ребёнка являюсь я. Правда отец я не биологический. С ребёнком (и с мамой, конечно) живём 7 лет.
Метафора про лягушечку была. Правда немного изменил - лягушёночка страдала от того что мама часто уходила на работу (вместо братика). + к этому стал напоминать что большие девочки потому и большие, что отличаются взрослым поведением, чем обращают на себя внимание (учаться, кровать убирают и т.п.).
+ сделали с женой "цеганское внушение" - "я не знаю как измениться твоё поведение" в контексте пальца.
В общем никто не ждёт мгновенных результатов.. НО..
Может сделаь полноценный транс с сопровождением и несколькими метафорами?...
_________________
Цель – это иметь свободу страстно посвящать себя настоящему моменту. – /Джон Гриндер/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
kerby
Редкий гость


Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 62
Откуда: Жуковский
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 10:43 am Заголовок сообщения: |
 |
|
Про прожективные тесты думал. Я изучал (и продолжаю) НЛП, ЭГ учился у Гинзбурга и проходил семинары у некоторых светил.
НО не психолог. В смысле не имею специального образования и практики подобных вещей.
Про тройную спираль - нет проблем, а вот с рисунками...
Можно ли это изучить? Или лучше "диагностику" провести у профессионалов?
_________________
Цель – это иметь свободу страстно посвящать себя настоящему моменту. – /Джон Гриндер/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anatoly
Лидер форума
Зарегистрирован: 29.09.2002
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 11:15 pm Заголовок сообщения: |
 |
|
kerby писал(а): |
Про прожективные тесты думал. Я изучал (и продолжаю) НЛП, ЭГ учился у Гинзбурга и проходил семинары у некоторых светил.
НО не психолог. В смысле не имею специального образования и практики подобных вещей.
Про тройную спираль - нет проблем, а вот с рисунками...
Можно ли это изучить? Или лучше "диагностику" провести у профессионалов? |
Ну я всегда за то, что профессионал сделает лучше любителя...
Однако, к огромному сожалению, у нас такие "профессионалы" от психологии встречаются, что ойойой...
Еще один тонкий момент (почти проблема)- это то, что ты являешься частью этой системы, твоей семьи.
Не зря выведено правило - не проводить терапию близким людям.
Это в общем случае верное правило.
Однако я полагаю, что ты можешь попробовать провести работу...
Поскольку ты достаточно заботлив и внимателен к своему ребенку.
Только прими такую вещь- Ты часть всей системы... и соотвественно тебе тоже нужно в чем-то измениться (а не только пытаться изменить ребенка под себя), чтобы гармонизировать систему...
Предьявляемый ею симптом это следствие того, что что-то ею не принимается, и здесь нужно подумать что.
Тест "Рисунок семьи", я полагаю ты и сам сможешь провести. Возможно не достигнешь уж чрезвычайно глубоко профессионализма в расшифровке результатов этого теста, но тем не менее некоторую информацию получишь.
_________________
Искусство транса- искусство позволять происходить...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
kerby
Редкий гость


Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 62
Откуда: Жуковский
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 10:44 am Заголовок сообщения: |
 |
|
так КАК расшифровать рисунок?..
_________________
Цель – это иметь свободу страстно посвящать себя настоящему моменту. – /Джон Гриндер/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anatoly
Лидер форума
Зарегистрирован: 29.09.2002
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 8:58 pm Заголовок сообщения: |
 |
|
2. Обработка
По схеме
Обработка теста "Рисунок семьи" проводится по следующей схеме:
-Общий размер рисунка
-Кол-во членов семьи
-Соответствующие размеры членов семьи
-мать
-отец
-сестра брат
-дедушка бабушка и т.д.
-Расстояние между членами семьи
-Наличие каких-либо признаков между ними
-Наличие животных
-Вид изображения:
схематическое изображение
реалистическое
эстетическое в интерьере,
на фоне пейзажа и т.д.
метафорическое изображение в движении, действии
-Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1, 2, 3 ...)
-Степень аккуратности исполнения
_________________
Искусство транса- искусство позволять происходить... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anatoly
Лидер форума
Зарегистрирован: 29.09.2002
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 9:09 pm Заголовок сообщения: |
 |
|
Для интерпретации можно воспользоваться следующими правилами:
Правила интерпретации:
Правило 1. На рисунке ничего не может быть случайным. Это - выражение эмоций, чувств, а не рисунок с натуры. Если кто-то из членов семьи отсутствует, то это может означать следующее:
1. Ребёнок испытывает бессознательные негативные чувства к этому человеку, которые всё же воспринимает как запретные. например, сильная ревность к сестре: "Я должен её любить, но она меня раздражает, а это плохо. Поэтому я её не нарисую".
2. Отсутствие эмоционального контакта с данным человеком. Его нет в эмоциональном мире ребёнка.
Правило 2. Если на рисунке отсутствует сам ребёнок, то:
1. Возможно это трудности самовыражения в отношениях с близкими: "Мне трудно найти своё место", "Меня не замечают".
2. Или: "Мне и без них неплохо", "Я не стремлюсь найти здесь своё место".
Правило 3. Размер изображённого члена семьи, животного или предмета говорит о субъективной значимости его для ребёнка, какое место в душе ребёнка занимают в данный момент отношения с этим персонажем. Если, например, собака изображена по размерам меньше мамы с папой, то сейчас отношения с родителями стоят для ребёнка на втором плане.
Правило 4. После рисования спросите ребёнка, кто есть кто. Бывает, что кто-то из реальных членов семьи отсутствует и вместо него появляется вымышленный персонаж: фея, принц и т.д.
Правило 5. Вымышленные персонажи говорят о неудовлетворённости потребностей ребёнка, который он стремится удовлетворить в своих фантазиях, в воображаемых отношениях. Постарайтесь постепенно выяснить, чего же не хватает ребёнку и решить эту проблему.
Правило 6. Обратите внимание на расположение предметов и персонажей на листе по высоте. Наиболее высоко как правило дети располагают того, кто по мнению ребёнка, обладает наибольшей властью в семье, хотя он может быть нарисован и маленького линейного размера. Ниже расположен обычно тот, чья власть в семье минимальна.
Например, если на листе выше всех нарисован телевизор или бабушка, то значит, в сознании ребёнка именно они "управляют" всеми остальными.
Правило 7. Линейная дистанция или расстояние между персонажами на рисунке связано с дистанцией психологической. Ребёнку психологически ближе тот, кого он нарисовал ближе к себе. Это относится и к другим членам семьи. Кого он воспринимает как близких между собой, того нарисует рядом друг с другом (мама и папа, дедушка и бабушка).
Правило 8. Если ребёнок нарисовал себя очень маленьким на листе, то у него в данный момент низкая самооценка.
Правило 9. Персонажи, соприкасающиеся друг с другом, например, руками, находятся в таком же тесном психологическом контакте в действительности (мама и бабушка, папа и машина, папа и ребёнок и т.д.)
Правило 10. персонаж или предмет, который вызывает у ребёнка наибольшую тревожность часто изображается усиленным нажимом карандаша, обводится несколько раз или бывает заштрихован. Иногда он наоборот нарисован тонкой дрожащей линией.
Правило 11. Голова является самой ценной частью тела. Ум и умелость именно в голове. Самым умным ребёнок считает того, у кого больше нарисована голова.
Глаза в понимании ребёнка даны для того, чтобы плакать. Это способ выражения ребёнком эмоций. Персонажи с большими , расширенными глазами следует рассмотреть как тревожные, беспокойные, желающие помощи. А те, кто изображён с глазами-"точками" или "щёлками", несут в себе запрет на плач, не решаются попросить о помощи.
Правило 12. Уши - это орган восприятия критики и мнения другого человека о себе. персонажи с самыми большими ушами должны быть самыми послушными. Кто изображён вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует то, что о нём говорят.
Правило 13. Рот - орган нападения в понимании ребёнка. персонаж с большим или заштрихованным ртом обычно воспринимается детьми как источник угрозы ( причём, не обязательно через крик). если рта нет совсем или это маленькая чёрточка, то он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других.
Правило 14. Шея у человека символизирует способность к самоконтролю голову над чувствами. У кого она есть, тот способен управлять своими чувствами. Обычно дети изображают взрослых с шеей, а себя - без неё.
Правило 15. Руки нужны для того, чтобы цепляться, что-то делать, менять, взаимодействовать с другими людьми. Чем больше пальцев на руках, тем больше ребёнок ощущает способность данного персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать. Если пальцев меньше, то ребёнок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
Чем значительней персонаж воспринимается ребёнком, тем больше у него изображены руки.
Правило 16. Ноги в рисунке служат символом опоры в реальности и свободы передвижения. Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности. левая - в мире близких эмоциональных контактов.
"Повисшие в воздухе" , по мнению ребёнка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Когда персонажи изображены в один ряд, можно мысленно провести линию по самой токе ног и увидеть, у кого опора твёрже.
Правило 17. Солнце на рисунке является символом защиты и тепла, источником энергии. Обычно люди и предметы, изображённые на рисунке между ребёнком и солнцем мешают ощущать себя защищённым в жизни, пользоваться теплом и энергией.
Изображение мелких предметов говорит о фиксации на правилах, порядке, склонности к сдерживанию эмоций. Большое количество закрытых деталей (пуговицы, шкафы, окна) символизируют запреты, тайны, до которых ребёнок не допускается.
Перечисленных правил вполне достаточно, чтобы открыть неожиданные стороны вашей семьи, замеченные ребёнком. И тогда вам будет над чем поразмышлять. Это поможет отследить появление эмоциональных проблем, которые могут помешать вашему ребёнку в будущем.
И, конечно, следует помнить, что бывают и исключения из правил.
_________________
Искусство транса- искусство позволять происходить... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by © 2019 phpBB Group
|