Список форумов НЛП-Форум НЛП-Форум
НЛП-форум. Открыт для всего НЛП сообщества!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
   

техники работы с навязчивыми симптомами

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов НЛП-Форум -> Эриксоновский Гипноз и НЛП
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kerby
Редкий гость
Редкий гость


Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 62
Откуда: Жуковский

СообщениеДобавлено: Вт Сен 11, 2007 5:11 pm    Заголовок сообщения: техники работы с навязчивыми симптомами Ответить с цитатой

Ребёнок 10 лет, девочка, сосёт палец.

Возможно, что причина ревность. Регрессивное поведение ребёнка.
Девочка до 3-х лет жила с бабушкой.

Посоветуйте техники?
_________________
Цель – это иметь свободу страстно посвящать себя настоящему моменту. – /Джон Гриндер/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Анухидий
Частый гость
Частый гость


Зарегистрирован: 12.09.2002
Сообщения: 370
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт Сен 11, 2007 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык у Эриксона есть точно такой случай. Заставьте ее каждый вечер перед сном полчаса принудительно сосать палец. Причем, чем громче и смачней она будет это делать, тем лучше. За это пообещайте на следующий день добавить на сосание еще 5 минут. Максимум через неделю ей эта обязаловка сильно опостылеет, и сосать палец она будет только под угрозой наказания.
Другое дело - скомпенсировать причину, вызвашую такое поведение. Туть нужно порыться.
_________________
Граждане! Уважайте чужие заблуждения!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kerby
Редкий гость
Редкий гость


Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 62
Откуда: Жуковский

СообщениеДобавлено: Ср Сен 12, 2007 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо Smile

Немного информации ещё.

Отцом ребёнка являюсь я. Правда отец я не биологический. С ребёнком (и с мамой, конечно) живём 7 лет.

Метафора про лягушечку была. Правда немного изменил - лягушёночка страдала от того что мама часто уходила на работу (вместо братика). + к этому стал напоминать что большие девочки потому и большие, что отличаются взрослым поведением, чем обращают на себя внимание (учаться, кровать убирают и т.п.).

+ сделали с женой "цеганское внушение" - "я не знаю как измениться твоё поведение" в контексте пальца.

В общем никто не ждёт мгновенных результатов.. НО..

Может сделаь полноценный транс с сопровождением и несколькими метафорами?...
_________________
Цель – это иметь свободу страстно посвящать себя настоящему моменту. – /Джон Гриндер/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
kerby
Редкий гость
Редкий гость


Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 62
Откуда: Жуковский

СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про прожективные тесты думал. Я изучал (и продолжаю) НЛП, ЭГ учился у Гинзбурга и проходил семинары у некоторых светил.
НО не психолог. В смысле не имею специального образования и практики подобных вещей.
Про тройную спираль - нет проблем, а вот с рисунками...

Можно ли это изучить? Или лучше "диагностику" провести у профессионалов?
_________________
Цель – это иметь свободу страстно посвящать себя настоящему моменту. – /Джон Гриндер/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Anatoly
Лидер форума


Зарегистрирован: 29.09.2002
Сообщения: 1112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 13, 2007 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kerby писал(а):
Про прожективные тесты думал. Я изучал (и продолжаю) НЛП, ЭГ учился у Гинзбурга и проходил семинары у некоторых светил.
НО не психолог. В смысле не имею специального образования и практики подобных вещей.
Про тройную спираль - нет проблем, а вот с рисунками...

Можно ли это изучить? Или лучше "диагностику" провести у профессионалов?


Ну я всегда за то, что профессионал сделает лучше любителя...
Однако, к огромному сожалению, у нас такие "профессионалы" от психологии встречаются, что ойойой...

Еще один тонкий момент (почти проблема)- это то, что ты являешься частью этой системы, твоей семьи.
Не зря выведено правило - не проводить терапию близким людям.
Это в общем случае верное правило.

Однако я полагаю, что ты можешь попробовать провести работу...
Поскольку ты достаточно заботлив и внимателен к своему ребенку.

Только прими такую вещь- Ты часть всей системы... и соотвественно тебе тоже нужно в чем-то измениться (а не только пытаться изменить ребенка под себя), чтобы гармонизировать систему...
Предьявляемый ею симптом это следствие того, что что-то ею не принимается, и здесь нужно подумать что.

Тест "Рисунок семьи", я полагаю ты и сам сможешь провести. Возможно не достигнешь уж чрезвычайно глубоко профессионализма в расшифровке результатов этого теста, но тем не менее некоторую информацию получишь.
_________________
Искусство транса- искусство позволять происходить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kerby
Редкий гость
Редкий гость


Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 62
Откуда: Жуковский

СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

так КАК расшифровать рисунок?..
_________________
Цель – это иметь свободу страстно посвящать себя настоящему моменту. – /Джон Гриндер/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Anatoly
Лидер форума


Зарегистрирован: 29.09.2002
Сообщения: 1112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2. Обработка
По схеме
Обработка теста "Рисунок семьи" проводится по следующей схеме:
-Общий размер рисунка
-Кол-во членов семьи
-Соответствующие размеры членов семьи
-мать
-отец
-сестра брат
-дедушка бабушка и т.д.
-Расстояние между членами семьи
-Наличие каких-либо признаков между ними
-Наличие животных
-Вид изображения:
схематическое изображение
реалистическое
эстетическое в интерьере,
на фоне пейзажа и т.д.
метафорическое изображение в движении, действии
-Степень проявления положительных эмоций (в баллах 1, 2, 3 ...)
-Степень аккуратности исполнения
_________________
Искусство транса- искусство позволять происходить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anatoly
Лидер форума


Зарегистрирован: 29.09.2002
Сообщения: 1112
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 14, 2007 9:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для интерпретации можно воспользоваться следующими правилами:

Правила интерпретации:

Правило 1. На рисунке ничего не может быть случайным. Это - выражение эмоций, чувств, а не рисунок с натуры. Если кто-то из членов семьи отсутствует, то это может означать следующее:

1. Ребёнок испытывает бессознательные негативные чувства к этому человеку, которые всё же воспринимает как запретные. например, сильная ревность к сестре: "Я должен её любить, но она меня раздражает, а это плохо. Поэтому я её не нарисую".

2. Отсутствие эмоционального контакта с данным человеком. Его нет в эмоциональном мире ребёнка.

Правило 2. Если на рисунке отсутствует сам ребёнок, то:

1. Возможно это трудности самовыражения в отношениях с близкими: "Мне трудно найти своё место", "Меня не замечают".

2. Или: "Мне и без них неплохо", "Я не стремлюсь найти здесь своё место".

Правило 3. Размер изображённого члена семьи, животного или предмета говорит о субъективной значимости его для ребёнка, какое место в душе ребёнка занимают в данный момент отношения с этим персонажем. Если, например, собака изображена по размерам меньше мамы с папой, то сейчас отношения с родителями стоят для ребёнка на втором плане.

Правило 4. После рисования спросите ребёнка, кто есть кто. Бывает, что кто-то из реальных членов семьи отсутствует и вместо него появляется вымышленный персонаж: фея, принц и т.д.

Правило 5. Вымышленные персонажи говорят о неудовлетворённости потребностей ребёнка, который он стремится удовлетворить в своих фантазиях, в воображаемых отношениях. Постарайтесь постепенно выяснить, чего же не хватает ребёнку и решить эту проблему.

Правило 6. Обратите внимание на расположение предметов и персонажей на листе по высоте. Наиболее высоко как правило дети располагают того, кто по мнению ребёнка, обладает наибольшей властью в семье, хотя он может быть нарисован и маленького линейного размера. Ниже расположен обычно тот, чья власть в семье минимальна.

Например, если на листе выше всех нарисован телевизор или бабушка, то значит, в сознании ребёнка именно они "управляют" всеми остальными.

Правило 7. Линейная дистанция или расстояние между персонажами на рисунке связано с дистанцией психологической. Ребёнку психологически ближе тот, кого он нарисовал ближе к себе. Это относится и к другим членам семьи. Кого он воспринимает как близких между собой, того нарисует рядом друг с другом (мама и папа, дедушка и бабушка).

Правило 8. Если ребёнок нарисовал себя очень маленьким на листе, то у него в данный момент низкая самооценка.

Правило 9. Персонажи, соприкасающиеся друг с другом, например, руками, находятся в таком же тесном психологическом контакте в действительности (мама и бабушка, папа и машина, папа и ребёнок и т.д.)

Правило 10. персонаж или предмет, который вызывает у ребёнка наибольшую тревожность часто изображается усиленным нажимом карандаша, обводится несколько раз или бывает заштрихован. Иногда он наоборот нарисован тонкой дрожащей линией.

Правило 11. Голова является самой ценной частью тела. Ум и умелость именно в голове. Самым умным ребёнок считает того, у кого больше нарисована голова.

Глаза в понимании ребёнка даны для того, чтобы плакать. Это способ выражения ребёнком эмоций. Персонажи с большими , расширенными глазами следует рассмотреть как тревожные, беспокойные, желающие помощи. А те, кто изображён с глазами-"точками" или "щёлками", несут в себе запрет на плач, не решаются попросить о помощи.

Правило 12. Уши - это орган восприятия критики и мнения другого человека о себе. персонажи с самыми большими ушами должны быть самыми послушными. Кто изображён вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует то, что о нём говорят.

Правило 13. Рот - орган нападения в понимании ребёнка. персонаж с большим или заштрихованным ртом обычно воспринимается детьми как источник угрозы ( причём, не обязательно через крик). если рта нет совсем или это маленькая чёрточка, то он скрывает свои чувства, не может словами их выразить или влиять на других.

Правило 14. Шея у человека символизирует способность к самоконтролю голову над чувствами. У кого она есть, тот способен управлять своими чувствами. Обычно дети изображают взрослых с шеей, а себя - без неё.

Правило 15. Руки нужны для того, чтобы цепляться, что-то делать, менять, взаимодействовать с другими людьми. Чем больше пальцев на руках, тем больше ребёнок ощущает способность данного персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать. Если пальцев меньше, то ребёнок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.

Чем значительней персонаж воспринимается ребёнком, тем больше у него изображены руки.

Правило 16. Ноги в рисунке служат символом опоры в реальности и свободы передвижения. Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности. левая - в мире близких эмоциональных контактов.

"Повисшие в воздухе" , по мнению ребёнка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Когда персонажи изображены в один ряд, можно мысленно провести линию по самой токе ног и увидеть, у кого опора твёрже.

Правило 17. Солнце на рисунке является символом защиты и тепла, источником энергии. Обычно люди и предметы, изображённые на рисунке между ребёнком и солнцем мешают ощущать себя защищённым в жизни, пользоваться теплом и энергией.

Изображение мелких предметов говорит о фиксации на правилах, порядке, склонности к сдерживанию эмоций. Большое количество закрытых деталей (пуговицы, шкафы, окна) символизируют запреты, тайны, до которых ребёнок не допускается.

Перечисленных правил вполне достаточно, чтобы открыть неожиданные стороны вашей семьи, замеченные ребёнком. И тогда вам будет над чем поразмышлять. Это поможет отследить появление эмоциональных проблем, которые могут помешать вашему ребёнку в будущем.

И, конечно, следует помнить, что бывают и исключения из правил.
_________________
Искусство транса- искусство позволять происходить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов НЛП-Форум -> Эриксоновский Гипноз и НЛП Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by © 2019 phpBB Group
SexKazan.org